Замена масла в АКПП, когда и нужно ли?

Достижения технического прогресса, облегчающие жизнь человека, всегда обречены на успех. Транспортная сфера не является исключением из данного правила. Например, доля автовладельцев, предпочитающих машины с АКПП, неуклонно растет во всем мире. Поставщики, отгружающие в различные сервисы запчасти оптом, отмечают серьезное повышение спроса на различные узлы автоматических трансмиссий, что вполне логично. Чем больше экземпляров какого-либо агрегата находится в эксплуатации, тем чаще возникает запрос на его ремонт.

Часто выход из строя АКПП является следствием не только выработки ресурса, но и ошибок в обслуживании. Чтобы свести их количество к минимуму, необходимо знать несколько нюансов, перечисленных в данной публикации.

Частое заблуждение некоторых владельцев машин с АКПП

Существует тип коробок передач, которые производитель классифицирует как «необслуживаемые». Это формирует ошибочную оценку ситуации среди автомобилистов. Такое название трансмиссии обозначает не отсутствие необходимости ее обслуживания, а лишь то, что обычному владельцу будет затруднительно проверить состояние узлов и рабочих характеристик без специальных знаний и оборудования.

Необходимо помнить: автоматических коробок передач, не требующих обязательной периодической диагностики, не существует! Даже если водитель не отмечает в работе трансмиссии никаких изменений, на определенных пробегах требуется как минимум проверка уровня и состояния масла.

Что залито в АКПП

Правильное название рабочей жидкости - ATF (Automatic Transmission Fluid). Главной ее функцией является не только смазка и охлаждение трущихся деталей, но и создание давления для передачи крутящего момента, поэтому использовать здесь термин «масло» не вполне корректно. Этот нюанс говорит о важности проявления внимания к состоянию и контролю уровня ATF. Не выявленные вовремя отклонения от установленных норм могут привести к поломке коробки передач, что неизбежно повлечет значительные расходы.

Существуют следующие критерии оценки ATF:

  • Точность уровня. Недолив чреват не только недостаточной смазкой и плохим охлаждением трущихся деталей. Результатом низкого уровня является еще и проблема с созданием нужного давления, что приводит как к механическим, так и к программным сбоям в работе АКПП. Масляный насос, захватывающий воздух, тоже быстро выходит из строя. Следствием перелива может быть нарушение герметичности соединений, что в конечном итоге приводит к незаметному снижению количества ATF до критического минимума.
  • Состояние жидкости. Существуют специальные лабораторные методики определения рабочих характеристик ATF, но опытный мастер способен оценить их даже по цвету и запаху масла. Трансмиссионная жидкость имеет очень сложный состав и не может быть вечной. Она подвергается серьезным нагрузкам, что со временем приводит к снижению ее способности выполнять свои функции. Своевременная замена ATF является необходимой процедурой для продления периода эксплуатации коробки передач.

Рекомендации автовладельцам

Важно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег автомобиля, тем больше внимания стоит уделять его трансмиссии. Владельцам новых машин с АКПП тоже рекомендуется при прохождении технического обслуживания просить мастеров проверить уровень и состояние ATF. Есть случаи выявления факта изначального недолива жидкости до нужного уровня на заводах.

Как снизить стоимость ремонта

Если все же дело дошло до ситуации, когда автоматической трансмиссии требуется ремонт, то не стоит паниковать раньше времени. Существует расхожее мнение, что восстановление или замена АКПП – одна из самых дорогостоящих процедур. Это так, но бывают и исключения. Конечная стоимость зависит от вида поломки и возможных способов ее устранения. Некоторые вышедшие из строя узлы трансмиссии вовсе не обязательно заменять непременно новыми деталями. Такой подход может снизить итоговую стоимость ремонта коробки передач в два и более раза. Ассортимент автозапчастей б/у в Минске широк и разнообразен. В продаже есть любые детали, в том числе – и узлы автоматических трансмиссий в хорошем состоянии.

2018-08-14 16:12:04

    Автобрит Бай

  • © ООО "Автобрит-К", 2017г.
  • УНП 192344767
  • Все права защищены.
  • Все опубликованные в данном каталоге, сайте материалы являются собственностью ООО «Автобрит-К», любая публикация или копирование (полное или частичное) без предварительного согласия запрещены.
Белорусский рейтинг MyMinsk.com Новости, новости Беларуси, последние новости, новости мира на Uvaga.By
Rating All.BY Первый Каталог - Все для авто

    Склад

  • Минский р-н, д. Аронова Слобода, склад №4
  • с 9:00-17:00 Пн-Пн
  • +375 (29) 612-13-98
  • +375 (29) 612-13-99
  • avtobrit-k@mail.ru

    Рынок №1

  • г.Минск, Авторынок "Малиновка", пав. 37/16
  • с 9:00-15:00 Вт-Вс
  • +375 (29) 612-13-90
  • avtobrit-k@mail.ru

    Рынок №2

  • г.Минск, Авторынок "Ждановичи", пав. 01.11
  • с 9:00-15:00 Вт-Вс
  • +375 (29) 612-13-91
  • avtobrit-k@mail.ru